Чувствовать рынок и уметь структурировать

Чувствовать рынок и уметь структурировать
Ирина Малкова, директор по продажам запасных частей и комплектующих ООО «ЧЕТРА» о том, что помогает женщине стать успешной в отрасли машиностроения.

От архитектора к «продажнику»

            Ирина Малкова по образованию архитектор. Рассказывает, в сферу продаж попала случайно, в середине 90-х. Первые два года работы была уверена, что это временно, и как только экономическая ситуация в стране стабилизируется, обязательно вернется в любимую отрасль. Но постепенно любимой стала сфера продаж.

            Ирина Малкова прошла профессиональную закалку на крупных чебоксарских предприятиях: «АБС ЗЭИМ Автоматизация», «ЭЛАРА». Признается, вот тогда, в начале пути, непросто было изучать номенклатуру и вникать в тонкости электротехники и электроники. Настольными стали техническая литература и специализированные журналы. Зато потом многотысячный ассортимент бренда ЧАЗ показался «семечками». Ирина Алексеевна говорит, что большие таблицы и цифры не вводят ее, как многих женщин, в ступор. Они не пугают, а вдохновляют. Сила директора по продажам запасных частей в умении структурировать большие массивы и работать с огромным объемом информации. И вот уже 12 лет Ирина Малкова легко, ярко, эмоционально и с большой любовью рассказывает потребителям о гусеницах, катках, колесах, отливках и поковках и других чисто мужских темах.

О «рыночной чуйке» и ключевых клиентах

           Ирина Малкова не без гордости признается, что у нее есть «рыночная чуйка». А может, это и называется женской интуицией в бизнесе. Так, в свое время, она вывела на рынок уникальные продукты – банковские терминалы оплаты, приборы учета. Сейчас, будучи директором по продажам запасных частей под брендом ЧАЗ, она виртуозно готовит пакетные предложения, вместе с техническим специалистами предприятия работает над модернизацией продукции, грамотно формирует ценовую политику компании и активно занимается автоматизацией системы продаж, чтобы договоры заключались четко и быстро.

Ирина Малкова подчеркивает: «В сфере продаж запасных частей нет ключевых и второстепенных клиентов. Здесь не получится закрыть одну крупную сделку и полгода почивать на лаврах. Нужно, чтобы всё работало как часы. Стоит только замедлиться или остановится, как твое место на рынке займут конкуренты. Запчасти необходимы потребителям здесь и сейчас. И тут нельзя зевать. Благодаря четко отлаженной системе работы, нам в последние годы удается показывать рост продаж. В 2019-м – на 10%, в 2020-м- на 20%. Рассчитываю, что в 2021-м это будет 30%. Я придерживаюсь принципа , озвученного Л. Кэрроллом в сказке «Алиса в стране чудес»: «Чтобы стоять на месте, нужно бежать, а вот чтобы двигаться вперед, нужно бежать в два раза быстрее».

Женский козырь в мире мужского бизнеса

Погружение в суровый мир машиностроения не сделало характер Ирины Малковой стальным, а нервы железными. Работа в мужской сфере научила ее меньше говорить, больше слушать и проявлять женскую мудрость и гибкость.

Ирина Алексеевна говорит, что никогда не чувствовала пренебрежительного отношения со стороны партнеров-мужчин (мол, барышня, что с нее взять). Скорее наоборот: когда женщина входит в зал переговоров, на суровых лицах мужчин появляются улыбки, а когда они слышат профессиональную и компетентную речь проникаются еще большим уважением.

Ирина Малкова: «Не стоит думать, что женщине в мире мужского бизнеса приходится непросто. Скорее наоборот. Если мужчины так или иначе соперничают друг с другом, то в работе с женщинами они не конкурируют, а скорее проявляют свои самые сильные стороны. Ведь я не пришла в бизнес доказывать, кто круче. Я пришла делать дело. И в этом мой женский козырь».