Фронтальный погрузчик ЧЕТРА ПК-12 с шарнирно-сочлененной рамой — это самый мощный российский колесный погрузчик, разработанный с использованием современных технических решений и требований потребителей. Эта машина для тяжелой работы в комфортных условиях. Она дополняет линейку промышленной техники ЧЕТРА и позволяет приобрести машины одного производителя для различных технологических циклов.
Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSK19-C525 фирмы «Cummins».
Расположение цилиндров |
Рядное |
Диаметр цилиндра и ход поршня |
159 мм х 159 мм |
Рабочий объем двигателя |
19 л |
Эксплуатационная мощность |
349 кВт (474 л.с.) при 2000 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
2407 Нм при 1300…1500 об/мин |
Топливный насос с регулированием момента впрыска и соотношения количества топлива и воздуха, со всережимным регулятором частоты вращения. Системы двойной очистки масла с полнопоточным и обводным фильтрами. Жидкостно-масляные теплообменники для охлаждения масла двигателя и масла трансмиссии. Привод вентилятора — гидростатический с электронным блоком управления. Поддержание температурного режима двигателя и трансмиссии осуществляется изменением оборотов вентилятора в зависимости от температуры воды, воздуха и масла.
На погрузчике применена гидромеханическая трансмиссия, состоящая из редуктора привода насосов, который крепится к кожуху маховика дизеля, силового блока, двух главных конических передач, размещенных вместе с дифференциалами на переднем и заднем мостах и колесных редукторов с остановочными постоянно замкнутыми тормозами. В силовой блок входят: трехэлементный одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко=3.0 . Планетарная коробка перемены передач, которая обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой и согласующий редуктор, которые размещены в едином корпусе. Передача крутящего момента от редуктора привода насосов на гидротрансформатор и от согласующего редуктора на главные передачи производится при помощи карданных передач.
Передача |
Передний ход ЧЕТРА ПК12 |
Задний ход ЧЕТРА ПК12 |
1 |
7,6 |
10 |
2 |
14,4 |
19.1 |
3 |
25,8 |
31,6 |
Масло гидросистемы собирается в общей емкости – картере силового блока, куда насосом откачивается из корпуса согласующего редуктора. Далее подача масла осуществляется в блок управления коробкой передач — распределитель золотникового типа, который направляет масло в бустеры фрикционных элементовкоробки передач и поддерживает заданное 2 МПа (20 кгс/см2). Данное масло на тормозной распредилитель золотникого типа, который обеспечивает торможение колес погрузчика с разрывом и без разрыва потока мощности от дизеля к колесам, поддерживает давление в пределах 2,6 МПа (26 кгс/см2).
Погрузочное оборудование состоит из рабочего органа – ковша универсального или скального и рычажной системы. Режущая кромка универсального ковша прямая и образована 5 ножами, крепящимися болтами. Режущая кромка скального ковша – лопатообразная и образована восемью приваренными зубьями и надетыми на них наконечниками и ножами в промежутках между зубьями, которые могут крепиться болтами или привариваться. Рычажная система обеспечивает подъем, опускание и поворот ковша. Стрела одним концом крепится осями к проушинам передней полурамы, к другому концу прикреплен ковш. Подъем и опускание стрелы производится при помощи двух гидроцилиндров, закрепленных на передней полураме, а поворот ковша производится гидроцилиндром, установленным между стрелой и коромыслом.
Ковш:
Раздельно-агрегатная гидравлическая система обеспечивает подъем, опускание, плавающее положение стрелы, поворот ковша (опрокидывание и доворот), а также останавливает подъем стрелы на заданной высоте.
Гидросистема включает:
Секции |
Положения золотников |
Число |
Диаметр цилиндра х
|
подъем стрелы |
подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее |
2 |
250х1245 |
поворот ковша |
опрокидывание, нейтраль, запрокидывание (доворот) |
1 |
180х394 |
Четыре односкатные безкамерные шины типоразмером 35/65-33” с давлением воздуха в пределах 4+0,2 кгс/см2. Для скального грунта надеваются предохранительные цепи. Накачивание шин воздухом производится при помощи пневмосистемы – компрессором, установленном на дизеле.
Наименование |
Комплектация |
ПК-12.02 |
двиг. ЯМЗ, объем ковша 6,7 куб.м. |
ПК-12.02-01 |
двиг. ЯМЗ, объем ковша 6,3 куб.м. |
ПК-12.02К |
двиг. Cummins, объем ковша 6,7 куб.м. |
ПК-12.02К-01 |
двиг. Cummins, объем ковша 6,3 куб.м. |
ПК-12.02К-03 |
двиг. Cummins, объем ковша 10,7 куб.м. |
Город | Склад | В наличии |
---|---|---|
Чебоксары | ЧАЗ ПК ООО | ... |
Чебоксары | Промтрактор ПК ОО | ... |
Чебоксары | Промлит ООО | ... |
Новокузнецк | Региональный склад «Четра-Кузбасс» | ... |
Челябинск | Региональный склад «Логистик-Ойл» | ... |
Челябинск | Региональный склад ООО «Спецзапчасть» | ... |
Красноярск | Региональный склад ООО «Карьерные машины» | ... |
Хабаровск | Региональный склад ООО «СПМ» | ... |
Барнаул | Региональный склад ООО «Дизельзапчасть» | ... |
Краснодар | Региональный склад ООО «Техсервис ЧТЗ» | ... |